Добро пожаловать на «живой» сайт научной-философских сказок с терапевтическим эффектом для взрослых!
Меня зовут Марина и я - автор этого «живого» сайта.
Прежде, чем приступить к рассказу о концепте сайта, обозначенного в названии статьи, я постараюсь по порядку объяснить и пояснить определения каждому из заявленных выше слов.
1. Почему «живой» сайт?
Сайт «живой», так как содержит «живое слово живого человека». Живой поток психической энергии или живой поток мыслей автора, оформленный им сначала в слова, а потом в тексты, собранные в определенные тематики (научно-философские сказки), и являются основой контента.
И так как сайт «живой», он постоянно дополняется, редактируется и меняется вместе с автором.
2. Почему именно сказки для взрослых?
Для начала определимся с происхождением слова «сказка» и тем смыслом, которое я, как автор, в него вкладывала.
Сказка - это:
⁃ рассказ, повествование
Это значит, что все написанные тексты ведутся мной от первого лица в виде рассказа и повествуют о разных событиях, явлениях, вещах, процессах и так далее.
⁃ я использую прозаическое направление, в котором реальные события/факты/явления иногда противопоставляются вымыслу и используются, исключительно, как дополнительный эффект, смоделированный с целью сравнительного анализа
⁃ И тут необходимо уточнение «какому именно вымыслу»
это значит, что мой вымысел является не придуманным с целью создать ложный/притворный/фантазийный мир, а используется лишь для :
-создания «модели реальности» с целью проверки различных теорий, -демонстрации яркого примера, основанного на принципе противоположности
-нахождения «золотой середины», для которой необходимо иметь сравнение, которое я и моделирую с помощью вымысла и вымышленных ситуаций
Именно в этом контексте понимания слов «сказка» и «вымысел», я и создаю свои тексты.
Так как используемые мной темы слишком трудны для понимания детей, их я пишу исключительно для взрослых.
3. Почему научно-философские?
В продолжении о том «почему я пишу для взрослых» добавлю, что основным типом речи, который я использую, является рассуждение. Для детей - это невероятно нудно читать и такой материал им трудно усваивать. В текстах есть и другие типы речи - описание, повествование, но и они абсолютно реалистичны и лишены художественных приемов, «красок и образов», которые так любят дети. Вывод очевиден
И теперь, возвращаясь к вопросу «почему сказки названы научно-философскими» повторюсь, что рассуждение - это основной инструмент, используемый в текстах, а это значит, что
4. Что за терапевтический эффект? Здесь всё просто и непросто одновременно. И первое, что необходимо понять, что конечно, речь идет не о медицинском контексте. Само слово «терапия» дает широкое понятие и, следовательно, применение:
Именно такие определения слова терапия, как «служение, уход, забота и возможность проявить милосердие», я брала за основу и руководствуюсь ими.
Реальным терапевтическим эффектом в этих же контекстах, обладает любое «доброе слово живого человека», способное оказать поддержку, помощь и заботу другому человеку.
Литературные произведения Великих писателей и поэтов «всех времен и народов», безусловно, производили и продолжают производить на своих читателей именно такой терапевтический эффект, так как он, по своей сути, является основным принципом любого литературного произведения (будь то фольклорная сказка или роман классиков).
Надеюсь, что у меня получилось развернуто донести до читателя свои мысли.
Далее…
Чтобы подробно описать концепцию сайта, мне пришлось разбить текст на некоторые абзацы/подпункты для того, чтобы дать более полное понимание его сути и обозначить главные моменты его содержания. Таким образом, любой читатель сможет самостоятельно смоделировать хотя бы приблизительную «картину» контента сайта и понять интересен он будет для него или нет.
В текстах есть немало недостатков, грамматических и пунктационных ошибок, неточностей, возможно даже нестыковок именно потому, что пишется живым человеком самостоятельно и без помощи редакторов. И в этом проявлена уникальность контента, та особенная черта, по которой контент сайта можно отличить от любых искусственно-сгенерированных текстов, созданных ИИ (нейросетью, чат-ботами и тд)
У меня нет лингвистического образования и навыков профессионального написания и редактирования текстов, как и пока нет опыта публичного литературного писательства. Именно его, я, собственно, и нарабатываю и накапливаю, создав этот сайт.
Более того, я не пытаюсь установить «монополию на истину» в том или ином вопросе, а лишь пытаюсь вести открытый диалог и с читателями, и с самой собой как раз с целью поиска истины, «золотой середины» и, таким образом, использую возможность познания чего-то нового.
В одной из первых статей «Пусть говорят», я уже упоминала фразу Сократа, которую и считаю для себя отправной точкой любых своих рассуждений:
Не зря я упоминала ее именно в статье про чужие мнения, так как Великим философом она, в свое время, была адресована именно судьям, пытавшимся выдвинуть обвинения против него
Зачем мне лично этот сайт? Если коротко, то есть три основополагающие причины: 1. Имею практическое знание о том, что духовный мир существует и является таким же реальным, как и материальный; 2. Я люблю жизнь, тайны/загадки души человеческой и труд в любых его проявлениях; 3. Считаю литературу очень притягательным для себя родом деятельности и как писала выше, хочу использовать возможность получить новый опыт, знания вместе с читателями, чтобы приблизиться к правильному пониманию истины
Как говорил Ф.М.Достоевский про тайны человеческой души:
Я с ним полностью согласна - нет ничего более важного, бесценного и интересного в этом мире, чем «разгадывание тайн и узнавание души»другого человека. Это точно «не зря потраченное время», а благородное и достойнейшее занятие для любого образованного человека, считающего себя хоть немного способным на настоящую Любовь к себе и ближним.
Много лет я писала, но исключительно для себя, как говорится, «в стол», вела дневниковые записи разного характера (где-то с целью саморефлексии и для интроспективного анализа, а где-то просто делала записи на волнующие меня темы), много лет оформляла ежедневники с планами и вела блокноты по развитию своих детей, создавала исследовательские заметки, заполняя их личными наблюдениями, фиксируя результаты и описывая выводы и тд.
Но на широкую публику пишу впервые. Для меня это - новый опыт и выход на новый уровень, а потому ошибки просто неизбежны и отношусь я к ним лояльно, как и любой другой человек на моем месте.
Ещё одной особенностью является то, что коротко писать я не умею и поэтому в текстах есть множество скрупулезного, нудного и дотошного изложения, изобилие детализации, слов-синонимов, тавтологии и тд. Это не плохо и не хорошо, а как есть. Молодежный сленг дал бы этому следующее определение: «Автор - душнила». Хорошая новость в том, что она об этом в курсе)) Как говорил Ф.М.Достоевский:
В этой фразе отражено моё отношение к подобным определениям моей писательской работы. Иными словами: «Душнила, сознающий, что он таков, совсем таковым не является»
Без практики невозможно научиться чему-либо и пусть мой первый опыт будет не слишком успешным и подход может казаться /являться дилетантским, но при достаточном и регулярном усилии, фокусировке (сосредоточенности внимания) и максимальной собранности (дисциплине ума), уверена можно достичь больших результатов.
В детальном изложении текстов есть свои резоны (о них чуть ниже), в их изобилии есть особая авторская уникальность и признак подлинности. Хотя, конечно, иногда я вспоминаю слова Федора Михайловича Достоевского и не могу с ними не согласиться:
Самому Великому писателю не раз доставалось от хейтеров, которые журили его за чрезмерность повествования и её изнуряющую детализацию. Жаль, что люди не понимали простой истины «Деталь не решает ничего. Она решает всё». Именно глубоко понимая истинное и высокое значение деталей, Великий писатель и не пытался поменять свой стиль изложения мыслей в угоду мнениям хейтеров, избавляя тексты от самого ценного - деталей. Подробнее об этом буду писать в одной из своих статей.
При личном общении, используя устную речь, конечно, все мои слова были бы совсем иного, более лайтового характера, но производили бы при этом очень неубедительный эффект. Устная речь вообще редко может оказывать длительный и веский эффект на мышление и память собеседника, если она только чрезмерно эмоционально окрашена, но мало аргументирована.
При обычной беседе такая устная речь быстро «выветривается» из памяти, а вот письменная не имеет такого свойства. Это её главное достоинство. К рукописям можно возвращаться вновь и вновь, можно в любой момент остановиться, а затем продолжить читать. «Было бы желание», как говорится.
Здесь, на страницах сайта, в своей письменной речи, я намеренно стараюсь использовать 3 приема:
⁃ ввожу в текст несколько синонимов одновременно
⁃ Часто использую метафоры, аллюзии и символы
⁃ Добавляю цитаты, крылатые фразы, афоризмы и высказывания Великих людей
⁃ Прикрепляю скрины, ссылки картинки с текстом из открытых источников Интернета
Все эти приемы помогают мне:
-внести разнообразие и сделать более запоминающимся сам текст, который написан в стиле терапевтических сказок для взрослых
-усилить смысловое содержание своих текстов
-вызвать эмоциональный отклик у читателей и таким образом, «достучаться до сердец» широкой аудитории
-добавить веса к своим аргументам, опираясь на авторитеты прошлого и настоящего времени
-расширить сознание читателей для их глубокого понимания сути написанного
-повысить их уровень сознания, компетенций, обогащая словарный запас
-развить долговременную, а не краткосрочную память
-запустить механизм анализа и саморефлексии в мыслительном процессе
-усилить у читателей заявленный терапевтический эффект от прочитанного
Люди все разные и кому-то важна простота и легкость, а кому-то глубина и объем. Такова реальность.
Вообще мне близок эпистолярный стиль изложения мыслей. Жаль, что он - почти забытая в обществе вещь, но , к счастью, ещё никем не отмененная.
По сути, весь контент моего сайта им и является, согласно данным из Интернета:
Сейчас, для меня лично, пришло время перемен и появилось желание поделиться накопленным опытом, материалами и знаниями с другими людьми.
Чтение и писательство - это настоящая медитация и таинство/волшебство/чудо/магия для меня. И не стоит забывать про терапевтический эффект, который они оказывают для психики, моей, как читателя, в том числе.
Кто, испытал это, тот согласится с этой мыслью, а кто ещё не испытал, то самое время попробовать
О чём этот сайт (какой и чем наполнен внутри контент этого сайта), с какой целью создан (функции, задачи), для кого (целевая аудитория) и зачем он был нужен автору (причины его возникновения) и тд
Коротко на часть вопросов я постаралась ответить выше, а остальные будут выглядеть примерно так:
«О чём?» - рассуждения о человеческой жизни в современном мире и других, современных, волнующих автора, более узких темах
«С какой целью и для кого создан?»
Создан сайт для широкого круга любознательных и неравнодушных читателей.
Цель - высокая, функция - просветительская, «помогаторская» и альтернативопредлагающая, а задача - мотивационная и популяризаторская.
А в более развернутом виде, ответы будут выглядеть как-то так:
Цель, функции, задачи и способы: доступным мне способом осуществлять борьбу за всё, что есть «человеческого в человеке», за сохранение, поддержание и профилактику ментального здоровья человека (психогигиена), за развитие человеческого интеллекта, за качество его мышления, за красоту души ещё живых современных людей. Способы достижения поставленных целей: изложить/показать/предложить/представить/отразить/раскрыть/рекомендовать современные пути/средства/способы оказания самому себе практической самопомощи, дать варианты возможных адаптационных приемов/схем/техник/тактик/моделей/стилей и методик для самостоятельной проработки, с целью развития своего внутреннего мира, максимального раскрытия своего потенциала, расширения своего кругозора и повышения уровня своего самосознания и, как следствие, получить шанс на улучшение качества человеческой жизни и поддержания в ней стабильного уровня адекватного восприятия реальности (здравого тестирования окружающего и внутреннего миров).
Принцип: «Делай, что можешь; с тем, что имеешь; там, где ты есть». Эта фраза крылатая и её знает, наверное, каждый читатель, но она прекрасно отражает суть моего принципа
Особенности сайта: Безопасность и доступность самообразования через самостоятельное онлайн-чтение. Как это будет происходить?
Легко, так как читатель незаметным для себя образом, будет обогащаться знаниями через опыт другого человека, также незаметно для себя, он будет менять своё мировоззрение, мышление и убеждения, сможет расширить свое сознание, достичь нового уровня в глубине мысли, расширить спектр своего внутренний кругозора, а это и есть некая «магия», которую обязательно испытает на себе любой читатель, зашедший на этот сайт. Кстати говоря, незаметный терапевтический эффект, о котором я подробно писала вначале, тоже является некоей «магией»
Такой «магический» эффект от прочитанного/прослушанного/увиденного производится на человека всегда и почти автоматически/бессознательно/незаметно для него самого в момент, когда он:
⁃ берёт книгу в руки или работает с текстом
⁃ Смотрит фильм/мультфильм/видеоконтент и там следит за сюжетом, изучает героев, испытывает чувства, эмоции, состояния и переживания
⁃ Вживую общается с людьми и волей-неволей перенимает некоторые качества своего собеседника, по сути отражая его
Любой живой человек с живой душой имеет в природных зачатках эту «магию прочтения внутреннего мира другого человека» (формулировка А.В.Курпатова). В другой статье я приведу пример этой «магии» в действии (про Пушкина и Филарета).
Другой вопрос: «развивает он этот навык в течение своей жизни или нет?». Нейрофизиологи эту функцию связывают с наличием зеркальных нейронов в мозге человека. И чем их больше, тем человек является более чувствительным/эмпатичным/облаладащим высоким коэффициентом EQ). То есть мышление человеческого мозга, его сознание как бы становится более живым/восприимчивым/высокаразвитым/высокодуховным в зависимости от количества как раз этих самых зеркальных нейронов.
Именно эта «магия» внутри современного молодого поколения остается недоразвитой и невостребованной, от того и приходится наблюдать печальную статистику от наличия у них бессонниц, панических атак, ангедонии, апатии, депрессии, высокого уровня тревожности и прочих, следом идущих, соматических и психических заболеваний. И, конечно, высокого процента инфантильности среди молодых людей, что напрямую связано с отсутствием зрелого сознания, а значит и напрямую связано с риском появления у них стойкой цифровой зависимости.
Молодое поколение как-будто реально стало «хрупким и хрустальным», разучилось не только радоваться жизни, но просто жить. Они «тонут в океане свободы и вседозволенности», в бесконтрольном и неразборчивом поглощении интернет ресурсов, не соблюдая элементарных правил по техники собственной безопасности, о которых они элементарно могут даже и не догадываться, не то, чтобы знать. Это и приводит их к «бездне» и «тьме», откуда и необходимо попытаться их вытащить тем, кто неравнодушен.
Отдельно про явление цифровой зависимости, про «псевдодебильность и цифровой аутизм», я напишу в отдельной статье.
Мне хочется поддержать их, по возможности помочь им, постараться дать хоть какую-то альтернативу в знаниях о жизни, «бросив якорь», который поможет им стабилизировать свою психику и привести ее к адекватному пониманию себя и своей роли в окружающем мире, попытаться «включить маяк» для указания нужного направления к спасению, и дать инструкции по пользованию «спасательным кругом», который я и пытаюсь им выдать перед «длительным плаванием по волнам жизни» , путем передачи своих знаний и жизненного опыта.
Не знаю получится ли у меня выполнить эту задачу, так как я трезво понимаю, что спасти себя - это ещё реальная и посильная задача, если выполнять ряд предписаний, а вот спасти других - это как получится. Знать наверняка здесь невозможно, а вот не терять Надежду, ради движения вперед, просто необходимо.